Мифы и легенды Греческая история Современная Греция
Интересное на сайте
:: Рождение и воспитание Ясона
:: Арго и аргонавты
:: Подвиги Александра
:: Получение визы
:: Акрополь Микен
:: Греческие традиции и обычаи

Греция в фотографиях

Все фотографии →

Погода
GISMETEO: Погода по г.Афины

Наши проекты


Монументы в прошлом и настоящем

Святилище Асклепия

Пройдя близ современного Музея, из театра можно спуститься к самому настоящему святилищу.

Справа остаются руины большого прямоугольного здания, катаготия, сооруженного ок. 300 г. до н.э. Во внутренней части его находилось 4 двора, покрытых портиками, вокруг которых располагалось 160 комнат, служивших приютом паломникам.

Дальше видны значительные развалины гимнасии с просторным, покрытым портиками двором, в середине которого в римскую эпоху был построен одеон: явно различимы структуры широкой лестницы и сценического здания из кирпича. Одновременно на этом месте, которое являлось входом, был сооружен храм, посвященный богине здоровья, Гигиее.


Руины Храма Асклепия. Эпидавр

Слева еще виден стадион с длинной беговой дорожкой длиной 18,110 м и шириной 21,51 м. До сих пор сохранилась полоса из камня, подчеркивающая стартовую линию, и несколько мест для зрителей. Здесь проводились гимнастические состязания в честь Асклепия.

За еще одной палестрой греческой эпохи, перестроенной тоже в римскую эпоху, и основанием, оставшимся от небольшого храма Артемиды с четырьмя дорическими колоннами на фасаде, построенного в IV веке, простирается участок самого настоящего святилища. В центре находился алтарь, и сразу на западе от него -храм бога. Он был построен в 380 г. до н.э. архитектором Феодотом и украшен скульптурами Тимофеем и Теотимом. На фасаде находилось 6 дорических колонн, а по боковым сторонам - 12. Можно сказать, что это был достаточно короткий храм: в целле имелся обычный пронаос с двумя колоннами между антами, но отсутствовал опистодом. Фронтоны, от которых сохранились некоторые части и ныне хранятся в Национальном музее Афин, представляли амазономахию и взятие Трои; большие акротерии - богиню Гигиею и две Ауры. Но самое знаменитое здание находилось чудь дальше на запад: Толос-ротонда, возведенный, как и театр, Поликлетом Младшим ок. 350 г. до н.э., которым восхищался Павсаний, называя его Тимель. Это было круглое здание с 26 дорическими колоннами вокруг круглой целлы, интерьер которой содержал концентрический ряд 14 коринфских колонн. Потолок имел форму срезанного конуса. Скульптурное убранство было богатейшим, часть его сейчас находится в местном Музее. В настоящее время толос снижен до уровня пола: можно увидеть каменный фундамент из концентрических колец, соединенных сдвинутыми проходами, которые образуют лабиринт. Из центра толоса сюда можно было пройти по винтовой лестнице, ступеньки которой видны еще и сейчас. Кажется, что эта странная структура связана с культом Асклепия. В подземелье по извилистому пути, символизировавшему спуск к сердцу земли, спускался жрец для совершения ауспиций, данных богом, который, очевидно, представлял собой змей - священных ему животных.


Предложение реконструкции Толоса в Эпидавре
(наведите мышку на картинку для просмотра реконструкции)

Если в центре участка возвышалось два храма, то вокруг него располагались самые характерные здания, в которых, должно быть, проходи.; IH исцеления. Перед входом больные должны были омываться водой, освященной богом, после этого они принимали участие в культовых обрядах, выполняли посты и другие предписания жрецов. После этой подготовки ложились в специально отведенное помещение, энкойметерион, где поглублялись в крепкий сон, во время которого перед ними являлся бог, часто под видом змеи. Он непосредственно влиял на болезнь или, по меньшей мере, давал что-то вроде врачебного заключения, которое должно было быть истолковано жрецами. Исцеление часто происходило в реальности, отчасти из-за эффекта внушения, отчасти из-за врачебного мастерства, приобретенного жрецами.

Считается, что энкойметерион - это длинное здание, расположенное на севере: двойной портик с 34 колоннами на 70-метровом фасаде, интерьер разделен на два отделения, снабженных скамьями. Он был перестроен в IV в. до н.э., но вырытый священный колодец использовался уже в VI веке. В его восточной части были найдены таблички, напоминающие о некоторых чудесных исцелениях и хранящиеся в настоящее время в Музее.

Многочисленные памятники архитектуры, возведенные по обету, занимают обширное пространство на севере от алтаря Асклепия. Дальше видны руины термального комплекса и других зданий, относящихся к римской эпохе. Следуя по участку мощеной дороги, прибывавшие по священной дороге из Эпидавра могли подходить и к огромным пропилеям святилища, от которых остались только лестничные пролеты и основание из известняковых блоков.


Архитектурные элементы Толоса. Музей. Эпидавр

Деталь кессонного потолка внешней колоннады Толоса. Музей. Эпидавр

Самые древние археологические руины Микен восходят к 3000 г. до н.э., а в среднеэлладском периоде (1900-1600 гг. до н.э.) была укреплена вершина холма, и на восток простерся некрополь с высеченными в скале могилами. Ок. 1600 г. выполнялись гробницы больших размеров, предназначенные для важных лиц. В этот период в более отдаленных от города местах начинали сооружать и колоссальные гробницы в виде толоса, т.е. состоящие из длинного входного коридора и просторного круглого помещения с коническим покрытием. В так называемой фазе позднеэлладского периода первоначально Микены находились под влиянием Крита (1600-1500 гг. до н.э., I позднеэлладский субиериод); позже город начал развивать свою собственную культуру, т.н. микенскую, которая с 1500 до 1200 до н.э. повлияла на всю южную Грецию и имела связи с побережьями Средиземного моря, от Сирии до Италии. Ок. 1350 г. были построены новые, видные и в настоящее время крепостные стены, захватывающие также важную группу царских гробниц. Это был период наивысшего процветания Микен, внезапно прервавшийся в результате разорения территории ок. 1200 г.; незадолго до 1100 г. до н.э. цитадель тоже была предана огню и мечу, на что указывают многочисленные следы разрушений и пожаров, обнаруженных при раскопках, и в течение долгого времени место оставалось почти необитаемым.


Ворота львов

К эпохе наибольшего великолепия относятся легенды, слагавшиеся об этих краях. Сами же Микены, по легенде, были основаны Персеем, .сыном Зевса и убийцем Медузы, который торучил Циклопам построить стены из колоссальных блоков, которые можно увидеть и сейчас. Его преемником был Эврисфей, приказавший Гераклу совершить двенадцать подвигов. Его заменили дети Пелопа и Гипподамии -Атрей и Фиест, связанные с культом Олимпии; после этого - Агамемнон, сын Атрея, убитого Эгисфом, сыном Фиеста, ставшим любовником его супруги Клитеместры. В свою очередь Орест, сын Агамемнона, после различных перипетий отомстил за убийство отца и за это был преследован эриниями. Трагические события этой семьи, тесно связанные с Троянской войной, дошли до нас в рассказах.



Золотые: кольцо, диадемы и бокал из царских гробниц Микен

Софокля и Еврипида. Гомер ставит во главе греков Агамемнона, царя Микен, и рядом с ним брата Менелая, ставшего царем Спарты, после того как тот женился на Елене, дочери Тиндарея, царя Спарты, которую похитил троянец Парис и отвез в Трою. Кажется, что можно связать с мифической войной разрушение V I I фазы Трои (т.н. Троя VII ) , которое археология документально доказала ок. 1240 г. до н.э., т.е. во времена апогея микенской мощи.


Круги царских гробниц

← Назад